АКЦИЯ "НОЧЬ МУЗЕЕВ-2007". ПРОБУЖДЕНИЕ ПРОТОЦЕРАТОПСА 2 февраля в Уфимском планетарии состоялся премьерный показ авторской программы Азамата Рахмангулова "Время гигантов". В ней благодаря чудесам техники ожили доисторические ящеры от лагозуха до велоцираптора. Руководителем программы был директор планетария Анатолий Павлович Денисов. Еще в начале 1980-х годов он читал лекции на тему "Великие катастрофы в истории Земли". В них подчеркивалась идея хрупкости жизни человека во Вселенной, ибо всегда существовала вероятность астероидной атаки, последствия которой могут кардинально изменить мир. По одной из гипотез, именно такая атака стала причиной исчезновения динозавров. В те времена А. Денисов поддерживал дружеские отношения с молодыми художниками-фантастами Уфы, среди которых был и Николай Куприянов. Тема умирающей и возрождающейся Земли воплотилась в его фантасмагории "Этюды на плотине" в 1985 году. В картине зрители увидели воплощение экологических бедствий, грозящих планете. На волне перестроечных выставок она имела шумный успех и вскоре была приобретена для частной коллекции во Францию. В Уфе покупателя на нее не нашлось: особенно раздражали критиков изображенные на картине малютки-протоцератопсы. Прошло более 20 лет, и идея создания программы о катастрофе, ставшей причиной гибели динозавров была реализована Азаматом Рахмангуловым. Биолог по образованию, он самостоятельно освоил чудеса компьютерного анимирования доисторических животных. Пользуясь последними достижениями науки, он представил эволюцию жизни двенадцати видов рептилий, среди которых были и протоцератопсы. После премьеры программы "Время гигантов" состоялось ее обсуждение, на котором присутствовал и Николай Куприянов. В ходе обсуждения был разработан арт-проект "Возвращение гигантов", который будет реализован во время Международной акции "Ночь музеев-2007". Она будет включать программу "Время гигантов", разговор о фантастических композициях Николая Куприянова и кадры из нашумевшего фильма "Ночь в музее". В этом фильме ко всеобщему удовольствию оживает не только скелет ящера, но и интерес к жизни музеев. Светлана Соболевская |
|