Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 10 11 »
Показано 46-60 из 164 сообщений
119.
(04.03.2008 08:06)
0
Венец
Жена творца! Искусств подруга, Света! Тебе венок несорванных соцветий Прими земные чистые цветы – Луна и Солнце звезды высоты
О женщина – Весны богиня, Флора Цветок цветов возлюбленный Амора На стебле тела сам цветок любви И все цветы – лишь лепестки твои
Добра и зла под кроной жизни Древа Зелёный змий поет тебе напевы Спиралью не имеющей конца
Одна лишь песнь великого кольца В Эдем нас красота ведет кругами ада В пути Венцы плетём царицам сада
|
118.
(02.03.2008 08:46)
0
Моим друзьям,кто мужественно прошёл со мной все спирали Венка.
|
117.
(02.03.2008 08:35)
0
Остался последний сонет - Магистрал
|
116.
(02.03.2008 08:24)
0
С вольных полей Весны поэт переносит своих героев в города, в парки, где их встречает органная музыка величественных цветов – плод усилий заботливых профессиональных садовников. Всё в этом мире не вечно – приходят и уходят влюбленные пары, и лишь музыка сфер навевает грезы о недостижимом смертными блаженстве рая, о гармонии идеальной любви.
Канна
В пути венцы плетём царицам сада Сердца вздевая на концы ограды Стволы в аллеях непоколебимых канн Стоят под сводом как скала, орган
Единый Дух не нём выводит фугу Всё возвращая на своя, по кругу За сном – прозрение, за прозренье сон Железен ковано пылающий закон
Стоят цветы пылающие в парке Приходят и уходят дальше пары Проходит всё и лишь музыка сфер
Скрипит так открываясь рая дверь Тебе венок свой я замкну на этом Жена творца, искусств подруга, Света
|
115.
(02.03.2008 08:19)
0
Между двумя последними цветами – Анемоном и Канной существует биполярная взаимосвязь, как между Альфой и Омегой. Анемон – первоцвет полей, покрывающий из года в год поля лилейным ковром. Будто таинственный Садовник дарует всем без разбора чарующую радость встречи Весны, обновления, любви. Канны – декоративное украшение парков - искусственно созданных оазисов для цветов. В России они появились в эпоху Петра I, когда развитие садово-парковое искусства стало государственной программой.
Анемон
В Эдем нас красота ведёт кругами ада Мы ищем век гармонии и лада И нам её являет анемон – Не потому ль что нем как Вечность он?
К чему слова, когда бессменный ветер Гуляет от планеты до планеты И полнит кораблей зазвёздных паруса Сливая в Белый гул все голоса?
Любовный смерч одежды все срывает И все бутоны страстью опыляет И шар земной к неведомой земле
Он гонит раздувая жар в золе Отчизн там всех маячится громада В пути венцы плетем царицам Сада
|
114.
(01.03.2008 16:22)
0
Ирисы – излюбленные цветы многих уфимцев. Для Малютина имя цветка оказалось созвучным имени его друга – Ирека – художника и поэта. В сонете о черном Ирисе отражены его черты.
Ирис
Одна лишь песнь Великого кольца Её дыханье вечно у лица Но для тебя чудесный черный ирис Что вербумом в одно мгновенье вырос
На лепестках его неон и анилин И как в пустыне меж других один На стебле без корней парит свободный В венце такой един, он – бесподобный
Растёт во вне, горя, подобно взрыву В неведомое вечному порыву В нём всё срослось и вольница и рок
Закон и преступление, дьявол, Бог Садов Эдема первая награда В Эдем нас красота ведёт кругами ада
|
113.
(29.02.2008 11:32)
0
Эдельвейс
Спиралью не имеющей конца К вершинам мы стремимся, для венца Чтобы достать вам из цветков прекрасный Звезды многолучистой самый ясный
На леднике цветущий эдельвейс Здесь выше нету – в сини только спейс Ворота в небо – гор седые пики Подножье ангелов и в космосе их лики
У них в садах цветы иные нам Их имена наземным именам Не соответствуют – мы их оставим небу
Пока земной наш не исполнен жребий И – дальше двинемся, так путь один творца Одна лишь песнь Великого кольца
|
112.
(29.02.2008 11:31)
0
Эдельвейс – самый романтичный цветок в Венке Малютина. Сонет начинает грандиозный образ космической Спирали не имеющей конца, а заканчивает упоминание о пути творца, верного песне Великого кольца.
Кольцо - это циклическая модель Венка сонетов, плод долголетних раздумий поэта о современности, которое он хочет вписать в Спираль Вечности. Тут и караваны, летящие к Целене-Луне (ассоциация со словами популярной некогда песни «Я верю, друзья, караваны ракет/ Помчат нас вперед от звезды до звезды»). И предчувствие атомной угрозы для человечества – «И ядерной зимы цветок цветет». И вера в неисчерпаемые силы природы, после каждого, даже самого трагического витка цивилизации воскрешающей, вонзая в пепел былого, как в удобрение, новые посевы.
Малютин всегда искал глобальные понятия для передачи Эпохи, которую он глубоко почувствовал и которая позже получит название Время Перемен. Он как доблестный рыцарь, принял вызов Эпохи, не испугавшись того, что современники его не поймут, а семья обречена всю жизнь прожить в нищете.
Как-то он пожаловался мне, что в его любимом издании – Большой Советской Энциклопедии нет определения слова Человечество. Три десятка томов багрового цвета были у него всегда под рукой, вернее над головой постели, угрожающе прогибая самодельные полки. И знания об экзотических цветах для Венка сонетов он почерпнул из этих громоздких фолиантов.
|
111.
(28.02.2008 10:28)
0
В Венке несорванных рядом стоят Росянка – хищник и Эдельвейс – символ самой высокой и благородной любви. Росянка
Зелёный змий поёт тебе напевы Румяный яблок предлагая в зеве Прими же в бесконечный свой венок Растущий в джунглях нежности цветок
В созвездьях слез чудесная росянка Роса тут божья – дьявола приманка И мотыли на огонек летят Лиан из мрака на звезду спешат
Цветок Любви их цепкой пятернёй Хватает – и съедает чередой И плача вновь объятья открывает Пульсар очами скорбными мигает Крылатые летят и с крыл пыльца Спиралью не имеющей конца
|
110.
Светлана
(27.02.2008 16:29)
0
Мои знакомые среди любимых цветов называют мышиный гиацинт или мускарики. Может быть в Год мыши об этом чудном цветке, обладающим завораживающим ароматом, кто-то напишет стихи или сказку. Только цветок должен оставаться в лоне живой природы.
|
109.
Светлана
(27.02.2008 15:55)
0
В детстве я была активной филокартисткой. В отдельном конверте у меня хранились репродукции с загадочным смыслом, и среди них – «Аполлон, Гиацинт и Кипарис» (1831-1834) Александра Иванова. Талант в картине Иванова торжествует, наполняя гармонией окружающий мир. Так-то лучше!
|
108.
Светлана
(27.02.2008 15:26)
0
В Санкт-Петербурге, в Музее Академии художеств, хранится малоизвестное полотно «Умирающий на руках Апполона Гиацинт», написанное Александром Киселевым в 1884 году. Оно почти буквально воспроизводит древнюю легенду о мальчике Гиацинте, любимце Аполлона, убитым некогда из ревности Зефиром-ветром. Воскресить ребенка не удалось, но из его крови вырос дивный цветок. Гиацинт – символ жертвенности таланта. Перед агрессивной завистью бездарности он бессилен.
|
107.
Светлана
(27.02.2008 15:05)
0
Гиацинт
Добра и зла под кроной жизни древа Язык как небу, а устами – к деве Прими живой из крови гиацинт Метаморфоз прошел он лабиринт
Убитый некогда из ревности Зефиром Цветком воскрес целуется вновь с миром Бог всемогущ недаром Аполлон Искусства меценат он испокон
Алхимия! Наука чародейства Лаборатория весь мир для лицедейства И ядерной зимы цветок цветёт
Весной Бык поле плугом обойдет В навоз вонзая новые посевы Зелёный змий поёт тебе напевы
|
106.
Светлана
(26.02.2008 09:31)
0
В «Венке сонетов» Евгения Малютина рядом разместились три античных цветка-легенды. Собратья популярного нарцисса менее известны– олеандр и гиацинт. Олеандр вызывает у поэта цепь ассоциаций. Воспоминания о чувственных наслаждениях отдыха у моря Южного приводят его в Райский сад где «Адаму плод вновь подает там Ева»…
Олеандр
И все цветки – лишь лепестки твои Цветок античный чередой прими Цветущий жарко на прибрежьи моря Южного не зная что есть горе
Душисто душный яркий олеандр С накатом волн сплетающий меандр Где рядом с пляжем пальм стоят колонны О море Черное! Так нежно и солёно
За горизонт в лазури небосвода Плывут белее облак пароходы Сияет Солнце золотом лучей
Пиров, объятий полон круг ночей Адаму плод вновь подает там Ева Добра и зла под кроной жизни древа
|
105.
Светлана
(26.02.2008 08:51)
0
С «Античного мотива» для Николая Куприянова началась пора сказочных метаморфоз в картинах, - вероятно потому, что нарцисс и легенда о нем слились воедино, а изысканность формы венчика будит воспоминание об античности, даже если встретишь цветок на огородной грядке. Спасибо матушке природе. По популярности у художников и фотографов с ним соперничает только «цветок осеннего узора». Догадались какой? – Золотой шар! Вот уж никогда бы не подумала.
Увидела этот феномен пересмотрев в Интернете множество галерей цветов. Как в песне поется: «Золотые шары – это детства дворы». Цветок сросся с архетипом Дома, Детства, игр до поздней ночи с друзьями во дворах. А быть может форма шара как символ Земли и цикличности всего происходящего так притягательна? Или стойкость цветка в пору осенней слякоти и промозглости, в пору перед долгим зимним бесцветием так притягательна? – Ибо сказано: «Последним голову перед зимой не гнет»… http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr1/photo.pl?ind=1105440749
|
|
|
|